Я педагог… С чего начинается мой школьный день? С уроков! Чем заканчивается день для меня? Уроками…

Что мы представляем, когда слышим слово «урок»? Интерактивную доску, звонок, внимательные глаза учеников… А что говорит нам об этом словарь? В интернет-словаре «Глаголъ», (автор Семенцов В.В.) читаем: «Урок …успешное завершение переговоров, уговор, окончательное соглашение. Это представление до сих пор придает термину урок более глубокий смысл, указывающий на суть преподавания любых уроков: прийти к полному согласию с учениками о рассматриваемом и изучаемом предмете… В случае успеха урока ученики из слушателей превращаются в послушников и последователей своего учителя. Если слушатели (ученики) в силу каких-либо причин не становятся последователями автора-пророка, цель урока нельзя считать в полной мере достигнутой, а сам урок - успешным». 

Для меня урок - понятие широкое. Моё представление об уроке не ограничивается стенами школы. Ученики становятся последователями учителя, когда могут на деле убедиться в искренности и справедливости его убеждений. И приходят на урок не для того, чтобы получить знания, а, в основном для того, чтобы найти ответы на свои внутренние вопросы: для чего я живу, как стать счастливым?.. Счастье возможно тогда, когда ты уверен в завтрашнем дне, когда родная земля процветает. 

Предмет, который я преподаю,- география, - это не только изучение географических понятий и объектов, но и конкретных особенностей нашего края. А на нашей земле, к сожалению, много исчезнувших деревень и сёл, разрушенных храмов, заброшенных источников. 

Постепенно туристско-краеведческие тропинки родного края привели меня в волонтёрское движение «Созидание». Участие в движении стало для меня и моих учеников уроком живой деятельной любви к Родине.

Этот урок под открытым небом объединил учеников и педагогов. Основная цель «Созидания» - благоустройство и восстановление храмов на территории Борисоглебского района. Ребята узнали историю села Никола-Бой. Школьники не только познакомились с местными традициями и топонимикой, но и освободили от строительного мусора храм и прилежащую к нему территорию, облагородили природный источник, находящийся неподалёку. Чем мне запомнился этот урок? Удивило, что мои шаловливые, иногда непослушные ученики вдруг стали серьёзными сосредоточенными. Трудились не жалея сил, старались не потерять ни минуты времени. Глаза детей светились радостью и пониманием значимости совершаемого дела. Казалось, что и природа разделяет нашу радость. Собравшиеся было тучи рассеялись, выглянувшее солнце согревало нас ласковым осенним теплом. С высокого холма, на котором расположен храм, открывались неоглядные дали…Этот урок жизни завершился неожиданным финалом: на прилежащую к холму площадку въехал трактор с прицепом, на котором стояло великолепное пианино. Молодая учитель музыки легко вспорхнула в кузов - полились звуки и мы запели… А в завершении урока-праздника нас ждали накрытые столы, на которых красовались аккуратные, яркие кусочки клубничного десерта. Наша групповая фотография на фоне Никольского храма и сегодня напоминает мне и ста шестидесяти детям о том замечательном уроке радости совместного труда.  

С тех прошло семь лет, дважды в год - весной и осенью мы со школьниками участвуем в благоустройстве культурно значимых объектов и каждый выезд интересен и замечателен по-своему, но этот первый для меня и моих учеников урок созидания в селе Никола-Бой запомнился особенно…. 

Надеюсь, что мои ученики в будущем станут не разрушителями, а созидателями красоты родной земли и своего счастья.

6w JaiySyxo